№ п/п | Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания |
---|---|---|---|
1 | Групповые помещения | Находятся на 1 и 2 этажах ДОО. Предназначены для организации следующих видов деятельности: — образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; — самостоятельная деятельность детей; — образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; — удовлетворение потребности детей в самовыражении; — индивидуальная работа с детьми; — совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. — групповые родительские собрания. | Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Группы оснащены центрами: центр эмоциональной разгрузки, центр наблюдений в природе и экспериментирования, центр игровой деятельности, центр музыкального — театрально творчества, центр художественного творчества, центр ОБЖ, центр физического развития, центр «Познания», центр патриотического воспитания центр дидактических игр, центр художественно-речевой активности. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). Подборки методической литературы, дидактических разработок. Диагностический материал. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация во всех группах. |
2 | Спальные помещения | Находятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений. Предназначены для: — дневного сна воспитанников; — образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; — гимнастики пробуждения после сна; — игровой деятельности; — эмоциональной разгрузки | В спальнях установлены одинарные и 2-х ярусные (раздвижные) кровати. Массажные коррегирующие дорожки. Средства ТСО, подборка дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы. |
3 | Приемные групп | Находятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений. Предназначены для: — образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; — эмоциональной разгрузки; — информационно-просветительской работа с родителями (законными представителями воспитанников) | В приемных установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, выносной материал для прогулок. |
4 | Умывальные комнаты | Находятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений. Предназначены для: — образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; — гигиенических процедур; — закаливания водой; — организации детского труда, связанного с водой. | В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование для мытья игрушек. |
5 | Методический кабинет | Мебель (столы, стулья, шкафы). Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Компьютерная техника: компьютер, принтер, ноутбуки. | |
6 | Музыкальный зал | Находится на 1 этаже ДОО. Предназначен для: — образовательной деятельность по художественно-эстетическому развитию; — приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности; — проведения праздников, утренников, развлечений, досугов, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников; — утренней гимнастики с музыкальным сопровождением; — индивидуальной работы с воспитанниками по развитию творческих способностей, а также имеющих трудности в освоении ООП/АООП; — консультационной работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями; — проведения родительских собраний, выставок и других мероприятий для родителей (законных представителей) воспитанников. | Пианино - 1. Музыкальный центр - 1. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Банеры - 3шт. Декорации, бутафория. Различные виды театров. Ширмы. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия, стулья для детей. Подборки аудио и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Мультимедийный проектор -1 |
7 | Участки групп | 10 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок)Предназначены для: — образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; — самостоятельной деятельности детей; — удовлетворения потребности детей в самовыражении, двигательной активности; — индивидуальной работы с воспитанниками; — песочной игротерапии; — закаливания детей; — совместных прогулок с родителями (законными представителями) воспитанников. | Беседки, песочницы, игровое оборудование для двигательной активности. |
8 | Зона зеленых насаждений | Находятся на территории ДОО. Предназначены для: — образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; — совместной деятельности по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры; — экспериментальной и опытнической деятельности; — психологической разгрузки детей и взрослых; — индивидуальной работы с детьми | Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород, экологическая тропа |
9 | Игровая комната по изучению правил дорожного движения | Находится на 2 этаже ДОО. Предназначен для: — образовательной деятельность по изучению правил дорожного движения; — профилактике ДДТТ; — самостоятельная деятельность детей; — образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; — индивидуальной работы с воспитанниками по изучению ПДД; | Плакаты, таблицы, азбуки пешеходов, справочники, методички, посвященные различных аспектам ПДД. Настольные игры и макеты, упрощающие запоминание дорожных знаков и правил движения. Дорожная разметка для создания учебной дороги в классе, модели дорожных знаков, жилеты, светофоры, дорожные конусы, форма и оснащение регулировщика, самокаты, мягкие модули… |
В МБ ДОУ «Детский сад № 223» библиотек нет. Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. Методический кабинет расположен на 1 этаже ДОО, оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями; имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательной программы.
Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями:
Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Логопед», «Логопед в детском саду», «Справочник старшего воспитателя», «Дефектология», «Коррекционная педагогика: теория и практика», «Воспитание и обучение детей с нарушением в развитии», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» , «Управление дошкольным образовательным учреждением».
Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ.
Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, а также иным информационным системам и образовательным ресурсам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам, информационно – телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования.
№ п/п | Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания |
---|---|---|---|
1 | Находятся на 2 этаже ДОО. Предназначен для: образовательной деятельности по физическому развитию; — утренней гимнастики; — физкультурных досугов; — спортивных праздников, развлечений, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников; — индивидуальной работы по развитию у воспитанников основных видов движений; — удовлетворения потребности детей в самовыражении; — информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями | Спортивный инвентарь — мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты, кубики, погремушки (по количеству детей), гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, баскетбольные щиты, канаты, ребристые доски, маты, корзины для метания, лесенка-стремянка, наклонные доски, веревочная лестница. Нестандартное оборудование. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола, бадминтона. | |
2 | Футбольное поле (1 шт) | Находится на территории ДОО. Предназначено для: расширения представлений детей о спортивной игре футбол, развития интереса к данному виду спорта. | Футбольные ворота, табло, футбольный мяч, флажки. |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом как условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Дошкольное учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В МБ ДОУ № «Детский сад №223» имеется пищеблок, оборудованный необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Питание детей осуществляется на основе разработанного 10-ти дневного меню в соответствии с возрастом детей, составлено с учётом возрастной категории детей от 1,5 до 7 лет. Меню составлено с учётом оптимального соотношения пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.
Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал.
Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество поступающих продуктов питания проверяется медицинским работником, кладовщиком и шеф-поваром. Питание осуществляется согласно примерному 10-дневному цикличному меню. Бракеражная комиссия производит ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста детей и режима дня. Для родителей (законный представителей) ежедневно в приемных детского сада вывешивается меню с наименованием блюд, выходом порции, калорийностью утвержденное заведующим ДОУ. Ежедневно осуществляется витаминизация (витамин С, витаминные напитки, витаминное печенье).
Для правильной организации питания детей, в дошкольном учреждении имеются следующие документы:
В МБ ДОУ «Детский сад №223» оборудован медицинский кабинет и прививочный кабинет. В основной функционал медицинской сестры входит проведение медицинских осмотров детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, отслеживание адаптации детей, индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболеваний детей; систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, распределение детей на группы для занятий физической культурой.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые посещающих детский сад, разработан специальный адаптационный режим.
Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа, проводимая в Учреждении включает в себя:
Название | Ссылка |
---|---|
Министерство просвещения Российской Федерации | |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |