VII раздел. Информация о проведении образовательной деятельности по профилактике ДДТТ

14 февраля 2023 года в МБ ДОУ «Детский сад № 223» было проведено открытое мероприятие с детьми старшей группы № 7 по БДДТ с присутствием Коростылевой Елены Михайловны. Ребята вспомнили основные правила безопасного поведения для пешеходов, закрепили знания о дорожных знаках и их назначении.

IMG-2399c31e2c3bfce76af4e98f19e2f1dc-V.jpg

В учреждении реализуется программа по профилактике ДДТТ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Программа направлена на воспитание у детей навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности.

Программа рассчитана для детей от 3 до 7 лет,

Программа предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседа педагога, вопросы и задания к детям, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, игры –драматизации, продуктивная деятельность, использование художественного слова. Всё это поможет сделать процесс обучения интересным и непринуждённым.

IMG_20210812_142441_487.jpg

В Новокузнецке стартовала акция «Внимание! Юный водитель», главной целью которой является предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей двухколесного транспорта.

Наш детский сад также принял в ней участие. Ребята подготовительной группы вспомнили название и значение дорожных знаков, разгадывали загадки, повторяли алгоритм перехода проезжей части на велосипеде.

Практические занятия «Правила перехода проезжей части»

Спортивное мероприятие в присутствии инспекторов ГИБДД

Игровой макет по ПДД был изготовлен воспитателями с привлечением детей средней группы. На макете представлена территория микрорайона «Белые дома», прилегающая к МБ ДОУ «Детский сад № 223».

На макете изображены безопасные подходы к дошкольному учреждению, где определены тротуар, пешеходные переходы, транспортный и пешеходный светофоры, дорожные знаки, искусственные неровности и т.д.

Макет участвовал в областном конкурсе «Безопасные дороги глазами детей» и занял достойное 1 место!

vid-sboku3-scaled-1.jpg

Практические занятия «Знакомство с микрорайоном»

Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице.

Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом), работой регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице.

Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы. В играх дети учатся конструировать машины. В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении. Эти игры еще очень простые по своему содержанию.

На занятиях по развитию речи используются объяснения и беседы, проводятся инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.

Формируя элементарные математические представления детей, воспитатель учит различать левую и правую руки и т. д.

На занятиях физкультуры малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное, проводят подвижные игры.

Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, просматривание диафильмов, встречи с работниками ГИБДД и т. д.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений. Дети знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД и т. д.

То, что дети видят во время прогулок, закрепляется в процессе занятий в саду. Все знания закрепляются в специальных играх.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной являются:

  • Переход перед близко идущим транспортом.
  • Переход в запрещенном месте.
  • Невнимательность пешеходов.
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % — дети в возрасте от 7-12 лет. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на проезжей части можно через наблюдение, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Читая художественную литературу, помните, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. К концу дошкольного детства дети могут знать ответы на следующие вопросы:

  1. Из каких частей состоит улица?
  2. Что такое перекресток?
  3. Зачем нужны тротуары?
  4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?
  5. Когда и где можно переходить проезжую часть?
  6. Зачем нужен светофор?
  7. Чем отличается транспортный светофор от пешеходного?
  8. Почему нельзя перебегать через проезжую часть перед едущим автомобилем?
  9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?
  10. Где можно кататься на велосипеде?
  11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?
  12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

22 марта на территории МБ ДОУ «Детский сад № 223» прошла акция «Водитель, будь вежлив!», которая была организована в рамках операции «Каникулы».

В акции приняли участие воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги ДОУ, родители-водители, инспектор ОБДПС ГИБДД старший лейтенант полиции Баранов Кирилл Александрович. Цель акции обратить внимание жителей микрорайона на ответственное соблюдение правил дорожного движения.

Воспитанники ДОУ провели для родителей небольшой экзамен, в ходе которого выяснили, что многие родители являются вежливыми водителями. Все родители, успешно прошедшие экзамен получили буклет с информацией о правилах дорожного движения и значок «Вежливый водитель» из рук «Зебры».

Инспектор ОБДПС ГИБДД старший лейтенант полиции Баранов Кирилл Александрович обращался к жителям микрорайона с просьбой не нарушать правила дорожного движения и отвечал на интересующие их вопросы.

В рамках профилактической операции по безопасности дорожного движения «Юный пешеход!» 12 февраля в учреждении был принят комплекс мер по устранению причин и условий совершения ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов.

Обращено внимание педагогов ДОУ и родителей на обеспечение соблюдения детьми правил безопасного поведения на дороге при движении от дома к ДОУ и обратно с использованием схем «Паспорта дорожной безопасности», особое внимание обращать на передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам, по возможности исключать использование обочин дорог;

Проведены беседы с воспитанниками – «Что ты знаешь об улице?», «Мы пешеходы – места движения пешеходов, их название, назначение», «Правила поведения на дороге», отработан алгоритм перехода проезжей части;

Педагоги совместно с детьми раздали родителям памятки с правилами дорожной безопасности для пешеходов. 

02 февраля в учреждение состоялось развлечение по ПДД «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»

Цель данного мероприятия: формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице.

Воспитанники старших групп, совместно с родителями принимали участие в эстафетах и конкурсных заданиях. В конце мероприятия все участники были награждены медалями «Знаю правила дорожного движения».

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть